Dragon age origins меч стена прохождение. Стен - форумы - обсуждение, помощь, проблема, не запускается, решение, ошибки. Зевран: смерть — это забавно


При первом посещении Редклифа банн Теган в церкви предлагает поговорить с Мердоком перед входом в церковь и с сером Пертом возле ветряной мельницы.

Мердок просит привлечь кузнеца к работе. Кузнец согласится, если взяться за выполнение его квеста Потерянная в замке . Сер Перт хочет получить благословение на бой. Можно взять амулеты у настоятельницы в церкви. Независимо от результатов переговоров обязательная часть квеста заканчивается и, при желании, можно перейти к ночному бою, выбрав соответствующую опцию в диалогах.

Дополнительные части квеста увеличивают количество бойцов и т.п.

1. Можно выполнить просьбу Мердока и привлечь гнома Двина с товарищами к защите деревни. Двин находится в доме на пристани.

2. Можно убедить трактирщика давать ополченцам выпивку бесплатно.

3. Можно найти бочки с маслом в сельской лавке и предложить сэру Перту использовать горящее масло в бою.

Кроме того, к защите деревни можно привлечь трактирщика Ллойда и эльфа-соглядатая Бервика из таверны.

[Если уйти из Редклифа до начала ночного боя, в живых останется только банн Теган в церкви (нужен для продолжения сюжетной линии).]

Итог:
100 ХР за привлечение Оуэна;
100 ХР за привлечение Двина;
100 ХР за амулеты для сера Перта;
100 ХР за совет использовать масло


Квест Блэкстоунских волонтеров (можно взять в Денериме). Нужно вручить четыре похоронки вдовам. Они находятся в Редклифе (церковь), на озере Каленхад (таверна), в Денериме (Торговый квартал и Грязный закоулок).

Итог:
175 ХР и 1 золотая монета за завершение квеста.


Кайтлин в церкви Редклифа просит найти ее брата Бевина. Бевин прячется в шкафу на первом этаже дома Кайтлин на пристани Редклифа. При желании, у Бевина можно взять ключ от сундука на втором этаже дома, содержащего уникальный меч.

Итог:
меч Зеленый клинок , если оставить меч у себя;
100 ХР за завершение квеста.


В Диких землях Коркари с тела погибшего миссионера Ригби нужно взять Завещание Ригби (это дает квест). Затем нужно взять шкатулку из тайника на западе локации. Шкатулку можно открыть (в ней - бесполезный амулет) или отнести Джетте в церковь Редклифа.

Итог:
-.


Оуэн в кузнице Редклифа просит найти его дочь Валену. Валена прячется в маленькой комнате на северо-востоке нижнего этажа замка Редклиф. Если допустить гибель Валены (не поговорить с ней до изгнания демона из замка) и сообщить Оуэну - он совершит самоубийство (у нового кузнеца изменится ассортимент товаров).

Итог:
шлем Обновленный шедевр Оуэна от Оуэна и Бракованный амулет от нового кузнеца, если не спасти Валену;
250 ХР и Бронированный гномий доспех , если спасти Валену.


Личный квест Стэна. Если отношения со Стэном хорошие, он может рассказать о потере меча. Нужно поговорить с мародером на озере Каленхад. Затем - узнать у Фарина в Морозных горах, кому он продал меч. В одном из домов деревни Редклиф нужно убедить Двина отдать меч, затем - подарить меч Стзну.

Итог:
125 ХР за разговор с мародером;
125 ХР и двуручный Меч Стэна за завершение квеста.

НАПАДЕНИЕ НА ЛАГЕРЬ

Крикун (Shriek) х7 Порождение тьмы Ранг 1, 2
Крикун-вожак (Shriek Alpha) х1 Порождение тьмы Ранг 3
Мучающийся крикун (Tormented Shriek) х1 Порождение тьмы Ранг 3 Сражение, если герой - долийский эльф.


Воин, храмовник. Внебрачный сын короля Мерика, воспитанный в монастыре. Может обучить специализации Храмовник.
Присоединяется в Остагаре при выполнении квеста Посвящение в Серые Стражи . При любых отношениях остается в отряде до Собрания земель. Если на Собрании земель сделать Логэйна Серым Стражем, Алистер покинет отряд (его заменит Логэйн).
Личный квест Семья Алистера . По ходу квеста можно сделать Алистера более эгоистичным, это повлияет на его дальнейшие поступки.
Романтические отношения возможны с героем - женщиной. Ход диалога очевиден. Благородная женщина - человек может стать супругой Алистера. Женщина иного происхождения может после Собрания земель сохранить романтическую связь, если Алистер стал более эгоистичным по ходу личного квеста (возможный брак с королевой Анорой не имеет значения). Если в финале игры отвергнуть помощь Морриган и взять Алистера на битву с архидемоном, он принесет себя в жертву, спасая возлюбленную.
Сюжетные подарки: Амулет матери Алистера , Щит Дункана . Другие личные подарки: рунные камни, статуэтки и т.п.
Судьба. Может быть казнен. Может стать королем Ферелдена (один, либо в браке с героем - женщиной, либо в браке с Анорой). Может пожертвовать собой в бою с архидемоном. Может уйти в изгнание, оставшись при этом Стражем или спившись.


Личный квест Алистера. При хороших отношениях (одобрение больше 25) можно расспросить Алистера о его семье (удобнее всего это сделать при первом посещении деревни Редклиф). Позже в Торговом квартале Денерима Алистер узнает дверь дома, где живет его сестра (дом рядом с кузницей). При желании, после встречи с сестрой можно убедить Алистера, что «все живут для себя» - это соответственно изменит стиль его реплик и поведения.

Итог:


Маг, оборотень. Дочь легендарной ведьмы Флемет, выросшая в Диких землях Коркари. Может обучить специализации Оборотень.
Присоединяется в локации Где-то посреди Диких земель после битвы при Остагаре. Можно прогнать, но на последнем этапе игры в замке Редклиф Морриган появится и пожелает ребенка от Серого Стража. В случае отказа навсегда покинет отряд. Иначе уйдет после битвы с архидемоном.
Романтические отношения возможны с героем - мужчиной. Их можно начать при одобрении от 51 до 85. Ход диалога очевиден. Если близость состоялась, в эпилоге будет сказано, что Морриган ждет ребенка (даже если отказать ей в замке Редклиф).
Личный квест Гримуар Флемет . Если в момент получения квеста отказаться убивать Флемет, Морриган покинет отряд, но вновь появится в замке Редклиф на последнем этапе игры.
Сюжетные подарки: Черный гримуар , Гримуар Флемет , Золотое зеркало . Другие личные подарки: ожерелья, медальоны и т.п. Если после вручения зеркала попросить "быть полюбезнее", некоторые диалоги смягчатся.
Судьба. Так или иначе покидает отряд и уходит неведомо куда.


Личный квест Морриган. В Башне магов в Комнатах старших магов нужно найти Черный гримуар для Морриган. Через некоторое время в лагере Морриган попросит убить Флемет. В локации Где-то посреди Диких земель нужно поговорить с Флемет (в отряде не должно быть Морриган) и получить у нее ключ, либо отнять ключ у Флемет-оборотня (этот выбор последствий для игры не имеет). Затем - взять Гримуар Флемет из сундука в хижине и отнести Морриган.

Если в момент получения квеста отказаться убивать Флемет, Морриган покинет отряд, но вновь появится в замке Редклиф на последнем этапе игры.

Итог:
250 ХР за завершение квеста.


Разбойник, бард. Беженка из Орлея, жившая в монастыре и ставшая фанатичной поклонницей Андрасте. Может обучить специализации Бард.
Присоединяется в Лотеринге (в таверне или при выходе из локации). Покидает отряд, если по ходу квеста Урна священного праха осквернить прах Андрасте. Но если после личного квеста сделать Лелиану более эгоистичной, можно уговорами или запугиванием убедить ее остаться.
Романтические отношения возможны с героем любого пола. С мужчиной начинаются легко. С женщиной начинаются при высоком одобрении, если благосклонно отреагировать на похвалу прически. После личного квеста открываются дополнительные диалоги, тоже ведущие к романтическим отношениям.
Личный квест Прошлое Лелианы . После квеста можно сделать Лелиану более эгоистичной, развеяв ее сомнения при очередной беседе. Это слегка повлияет на ее дальнейшие поступки.
Сюжетные подарки: Прелестный наг , Милость Андрасте (цветок). Другие личные подарки: символы культа Андрасте, атласные туфли.
Судьба. Может остаться с героем. Может вернуться в Орлей. Может заняться изучением порождений тьмы. Может отправиться с церковной миссией в храм Андрасте. Может остаться при дворе Ферелдена, потом исчезает.


Личный квест Лелианы. При хороших отношениях нужно выяснить, почему Лелиана покинула Орлей. Затем на карте мира (Лелиана должна быть в отряде) можно встретить наемников, нанятых Маржолайн (локация Лесной ручей). Нужно поговорить с Лелианой о Маржолайн, затем - встретиться с Маржолайн в доме на западе Торгового квартала Денерима. Можно убить или отпустить ее - последствий для игры это не имеет.

Итог:
250 ХР за завершение квеста.


Воин, без специализации. Кунари с северных островов, собирающий сведения о Море.
Присоединяется в Лотеринге (нужно освободить из клетки). В Убежище, по ходу квеста Урна священного праха , присутствующий в отряде Стэн идет на конфликт с героем ("...нам нужен архидемон, а мы ищем останки...") и, при определенном диалоге и низком одобрении, может стать враждебен. Побежденный - остается в отряде.
Личный квест Меч Бересаада .
Сюжетный подарок Меч Стэна . Другие личные подарки: картины, тотем.
Судьба. Возвращается на родину с собранными сведениями. Герой может отправиться с ним.


Личный квест Стэна. Если отношения со Стэном хорошие, он может рассказать о потере меча. Нужно поговорить с мародером на озере Каленхад. Затем - узнать у Фарина в Морозных горах, кому он продал меч. В одном из домов деревни Редклиф нужно убедить Двина отдать меч, затем - подарить меч Стзну.

Итог:
125 ХР за разговор с мародером;
125 ХР и двуручный Меч Стэна за завершение квеста.


Разбойник, убийца. Эльф, антиванский Ворон (наемный убийца), имеющий поручение убить Серых Стражей. Может обучить специализации Убийца.
Присоединяется в локации Долгая дорога (случайная встреча на карте мира) после попытки выполнить поручение. Встреча происходит после завершения первого из четырех сюжетных квестов Флемет (Природа зверя и т.д.) В Денериме при низком одобрении может присоединиться к Ворону Тальесену в локации Задворки (случайная встреча на карте города) - "...посмотрим, Страж, удастся ли со второй попытки..." . При более высоком одобрении сохранит нейтралитет во время боя или поддержит героя. После боя можно отпустить или убедить остаться.
Романтические отношения возможны с героем любого пола. Ход диалога очевиден. Может предложить отношения сам при одобрении более 75. Если после достижения отметки Любовь отвергнуть Зеврана, он покинет отряд (но можно убедить его остаться).
Личного квеста нет. Фактически, эпизод с Тальесеном заменяет личный квест. Итог: 500 ХР.
Сюжетные подарки: Долийские перчатки , Антиванские кожаные ботинки . Другие личные подарки: слитки золота и серебра.
Судьба. Может остаться с героем (возможный брак героя с Алистером или Анорой не имеет значения). Может вернуться к Воронам.


Воин, берсерк. Гном, бывший муж Совершенной Бранки, фактически отверженный своим народом. Может обучить специализации Берсерк.
Присоединяется в Общинных залах Орзаммара по ходу выполнения квеста Само Совершенство .
Личный квест Давняя зазноба Огрена . От итога квеста зависит судьба Огрена.
Сюжетных подарков нет. Другие личные подарки: пиво, крепкие спиртные напитки.
Судьба. Может остаться на поверхности (создав семью с Фельзи или оставшись холостым). Без поддержки (плохие отношения с главным героем и Фельзи) может спиться.


Личный квест Огрена. Если поговорить с Огреном о его прошлом, он признается, что скучает по своей бывшей подруге Фельзи. Встреча с Фельзи состоится в таверне на озере Каленхад. Можно заранее подготовиться, поговорив с Фельзи без Огрена. При желании, можно поддержать Огрена во время его встречи с Фельзи, подсказывая ему шепотом ответы, и примирить его с бывшей подругой.

Итог:
250 ХР за завершение квеста.


Маг, духовный целитель. Старший маг Круга, доброволец битвы при Остагаре, пережившая смерть и остающаяся в живых благодаря поддержке Духа Веры.
Присоединяется в Башне магов (комнаты учеников) по ходу выполнения квеста Разорванный круг . Далее, по ходу того же квеста, покинет отряд, если высказаться за уничтожение магов в разговоре с Калленом или с ней самой (но после спасения Ирвинга можно договориться с Грегором о поддержке храмовников, не раздражая Винн). Если по ходу выполнения квеста Урна священного праха осквернить прах Андрасте, Винн покинет отряд, даже если находилась в лагере.
Личный квест Сожаления Винн . При подготовке квеста открывается личная способность Винн Сосуд духа .
Сюжетных подарков нет. Другие личные подарки: книги и свитки, вино.
Судьба. Может стать королевским магом при дворе Ферелдена. Может отправиться изучать тевинтерскую магию (одна или с Шейлой). Если заключен союз с храмовниками, планы Винн останутся тайной.


Личный квест Винн. До начала квеста при небольшом одобрении нужно поговорить с Винн о прошлом. Затем - взять Винн в отряд. При случайной встрече с монстрами на карте (локация Путь по склону) она потеряет сознание. Если обсудить с ней это происшествие, при следующей случайной встрече на карте (локация Разбитая дорога) Винн получит способность Сосуд духа . После очередного обсуждения начнется квест - нужно найти бывшего ученика Винн Анейрина. Его можно встретить в Восточном Бресилиане немного севернее поляны отшельника (подсказку может дать Сарел в Лагере долийцев).

Итог:
125 ХР и амулет Кулон Анейрина за завершение квеста.


Воин, витязь. В прошлом - освободитель Ферелдена от орлесианских захватчиков, ныне - виновник поражения при Остагаре, ставший Серым Стражем. Может обучить специализации Витязь.
Присоединяется на Собрании земель, если позволить ему вступить в орден Серых Стражей (заменяет Алистера в отряде).
Личного квеста нет.
Сюжетных подарков нет. Другие личные подарки: карты.
Судьба. Может пожертвовать собой в бою с архидемоном. Может заняться воссозданием Ордена Серых Стражей Ферелдена.


Голем. В прошлом - женщина-гном, добровольно ставшая големом для борьбы с порождениями тьмы. Нужен мод Каменная пленница .
Присоединяется в деревне Хоннлит по ходу выполнения квеста Голем в Хоннлите . Если по ходу выполнения квеста Наковальня Пустоты поддержать Бранку в присутствии Шейлы, она станет враждебна. Если Шейла отсутствовала - она все равно захочет уйти, по можно убедить остаться.
Личный квест Воспоминания голема .
Сюжетных подарков нет. Другие личные подарки: драгоценные камни.
Судьба. Может отправиться с Винн в Тевинтер в поисках способа вернуть прежний облик. Может вернуться к свободной жизни.


Личный квест Шейлы (мод Каменная пленница ). Есть два способа начать квест. Либо по ходу выполнения квеста Наковальня Пустоты нужно привести Шейлу к Каридину в локацию Наковальня Пустоты. Либо после выполнения того же квеста нужно поговорить с Шейлой о ее прошлом. Шейла предложит отправиться на глубинные тропы и на любой из их локаций вспомнит о тейге дома Кадаш (на карте появится новая отметка). В конце тейга Кадаш нужно осмотреть Памятник голему - Шейла восстановит свои воспоминания.

Итог:


Пес мабари.
Присоединяется либо в начале игры в замке Кусланд (пролог за благородного человека). Либо после битвы при Остагаре, в локации Заброшенное хозяйство (случайная встреча на карте мира), если выполнен квест Волкодав мабари . Либо в Остагаре после битвы (нужен мод Возвращение в Остагар ). Остается в отряде до победы над архидемоном.
Личного квеста нет.
Сюжетных подарков нет. Другие личные подарки: кости. При всегдашнем наивысшем одобрении это только забава для игрока.
Судьба. Жив, здоров и весел:)


[Нужен мод Крепость стражей .] Квест и метка на карте мира появляются после разговора с Леви Драйденом в лагере отряда. Нужно избавить Крепость серых стражей от демонов.

Во-первых, нужно закрыть проход в Завесе на втором этаже крепости. Это может сделать одержимая демоном София, если пообещать ей убить мага Авернуса (квест Сделка с демонами ), либо это сделает сам Авернус.

Во-вторых, нужно избавиться от Софии - убить или позволить покинуть крепость (последствий для игры выбор не имеет).

[В русской игре есть баг - при первом заходе в крепость игра вылетает. Нужно зайти, быстро выйти и снова зайти.]

Итог:
1500 ХР за завершение квеста.

Ha cвoeм личнoм oпытe yбeдилcя, чтo мoжнo пpиoбpecти внимaниe и вpeмя и пpивлeчь к coтpyдничecтвy дaжe caмыx пoпyляpныx в Aмepикe людeй, ecли тoлькo пpoявить к ним нeпoддeльный интepec.

Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

Итак, вы решили отправиться в поездку по Ферелдену? «Серые стражи» — старейшая фирма на этом рынке, и мы рады предложить вам свои услуги! У нас есть еще несколько заявок со всей страны, так что по дороге мы заедем за другими экскурсантами. Уверен, вам понравится подобранная нами компания! Люди они, конечно, разные, но ничего — включенные в вашу путевку тренинги помогут стать настоящей командой. Как именно? Сейчас узнаете.

  • Собираем группу
  • Алистер: предпоследний Страж
  • Морриган: колдовская красота
  • Пес: самый верный спутник
  • Лелиана: просветленная убийца
  • Стен: кунари не сдаются!
  • Зевран: смерть — это забавно
  • Огрен: дитя гор
  • Логэйн: неожиданный союзник

Собираем группу

Чтобы добиться максимальной эффективности вашего отряда, соберите всех компаньонов как можно быстрее. Так вы сможете раньше начать управлять их развитием при продвижении в уровнях. Вашими первыми спутниками будут воин Алистер (специализация — оружие и щит) и колдунья Морриган . По дороге в Лотеринг вас найдет пес , а в самом городке присоединятся разбойница-бард Лелиана и еще один воин — Стен (предпочитает двуручники). После этого советую направиться в Редклиф — первую часть этого задания можно выполнить, не встречаясь с особо сильными врагами. Далее придется прерваться (о причинах этого поговорим позже) и очистить башню Круга магов — это задача посложнее, но к вам присоединится волшебница Винн . Эльфа-убийцу Зеврана вы сможете принять в отряд, освободив от нежити Редклиф или выполнив любую из главных миссий. Наконец, воина-гнома Огрена (также предпочитает двуручное оружие) вы найдете, разумеется, в Орзаммаре. Вообще-то, очистить гномьи подземелья сложнее, чем договориться с эльфами, но тут вы можете схитрить: пополнив свои ряды этим бойцом, отправиться в Бресилиан и только потом вернуться к покинутым гномьим тэйгам.

Разумеется, спутники могут не только присоединиться к отряду, но и пожелать его покинуть, если ваши отношения очень плохи или вы совершили поступок, противоречащий их убеждениям. А вот достижение 25, 50, 75 и 90 очков отношений воодушевляет ваших компаньонов, что приведет к росту какой-то из базовых характеристик на единицу. У Морриган это магия, у Винн — сила воли, у Алистера и Огрена — телосложение, у Стена и Логэйна — сила, у Лелианы — хитрость, а у Зеврана — ловкость.

Три способа наладить отношения

Завоевать уважение ваших товарищей по оружию вы можете при помощи бесед, подарков и выполнения специальных заданий. Разговор почти всегда придется начинать вам: если кто-то преодолел застенчивость и обратился сам, чаще всего дело плохо. Или случилась какая-то беда, или вы делаете что-то, что вашему спутнику совсем не нравится. Во втором случае помогает навык убеждения — его вашему персонажу надо развивать в первую очередь. Если в диалоге есть вариант с такой пометкой, чаще всего его и надо выбирать. Результат будет зависеть от уровня навыка и сложности ситуации.

«Уныло сельское кладбище», говорите? То, что в Убежище, — собрание «пасхальных яиц». Почтили и Гари Гигакса, изоб-
ретателя системы AD&D, следы которой можно увидеть и
в Dragon Age.

На заметку: многие важные беседы вы сможете начать только в лагере — заглядывайте туда почаще.

Нередко в диалогах вам предлагается выразить одну и ту же идею разными словами. Наилучшего результата вы добьетесь, говоря в том же стиле, что и ваш собеседник. С Винн беседуйте серьезно, со Стеном — прямо и без экивоков; попытка шутить с ними, как с Зевраном, приведет к ухудшению отношений. Вы можете и не заметить этого — результат диалога будет, скажем, +2 — но вместо +6 при правильном выборе тона.

Если темы для разговора исчерпаны, порадуйте компаньонов подарками — предметами, с игровой точки зрения почти всегда бесполезными. Эффект рассчитывается следующим образом. Базовая величина — 5; она снижается на единицу за каждый сделанный ранее этому персонажу подарок, но никогда не падает ниже 1. Если сувенир попал в область его интересов, то добавляется еще 5. За специальные сюжетные подарки (их можно вручить только тем, для кого они важны) — прибавка 10. Однако если отношения со спутником упали ниже нуля, то купить его доверие будет не так легко — эффект падает в два раза.

На заметку: учтите, что эффект ото всех подарков падает на -1 за каждый подаренный.

Ну а если первые два способа принесли успех, то однажды друзья обратятся с какой-нибудь небольшой просьбой. Например: «Я тут недавно оставил в компостной куче фамильный рубин, очень дорогой, поможешь найти?» Но это уже другая история.

Алистер: предпоследний страж

Алистер честен, добр и простодушен. Он верный друг и готов следовать за вами — хотя, казалось бы, как более опытный Страж должен был принять командование на себя. Увы, лидерство для него — бремя, хотя по логике должно быть в крови. Он — незаконнорожденный сын предыдущего короля Мэрика, но вместе со своим воспитателем, эрлом Эамоном, сделал все, чтобы это осталось тайной. Алистер ничуть не похож на Макбета, и слова «Король в грядущем!» его только пугают, так что не ждите благодарности, если поможете ему забраться на дурацкое сиденье, именуемое троном.

Разумеется, визит в Редклиф, где прошло его детство, будет тут особенно важен. Очистив замок от нежити, вы встанете перед проблемой — что делать с одержимым Коннором. Правильное (и на самом деле самое легкое) решение — отправляйтесь за помощью к Кругу магов, а затем победите демона в Тени. В этом случае Алистер будет вам благодарен за спасение семьи своего воспитателя (+7). Убийство Коннора или его матери приведет к сильному ухудшению отношений (-10). Обязательно отыщите в кабинете эрла ожерелье матери Алистера .

Подарки Алистеру
Подарок Где искать
Амулет матери Алистера Кабинет Эамона
Щит Дункана Склад стражей, Торговый квартал
Белый рунический камень Башня Круга, 3 этаж
Каменная статуэтка воина Убежище
Каменная статуэтка дракона Замок Редклиф, верхний этаж
Маленькая резная статуэтка Лотеринг
Ониксовая статуэтка демона Восточный Бресилиан
Черный рунический камень Тэйг Эдукан

Побеседовав с братом по ордену перед визитом в Денерим, вы можете узнать, что там, рядом с магазином Уэйда, живет его сестра Голданна . Увы, брату она не обрадуется. Если вы постараетесь утешить расстроенного встречей Алистера, позднее он скажет вам спасибо. Если объясните про суровость жизни, то сделает выводы: станет более жестким и прагматичным. С одной стороны — менее приятным компаньоном. С другой — если вы планируете сделать его королем, то наивность и непосредственность не лучшие черты для правителя. Кроме того, «новый» Алистер согласится жениться на королеве Аноре, если вы решите помиловать ее отца, хотя и покинет отряд. Так что свои плюсы у этого варианта есть.

Благодаря магии Флемет Алистер неожиданно научился летать. Но как щитом-то махать?

Алистер знает, что в Денериме у серых стражей была база. Однако найти секретный вход вы сможете, только освободив из застенков еще одного брата по ордену — Риордана. Обязательно наведайтесь — там пропадает без дела масса снаряжения на продажу, а главное — сохранился щит Дункана , не взятый им под Остагар. Как вы наверняка поняли из бесед, для Алистера это будет лучший подарок. Более того, в руках вашего спутника он превращается в, пожалуй, лучший в игре щит, с которым и в последнюю битву не стыдно пойти.

Главное испытание вашей дружбы — решения по делу Логэйна и вакантного трона. Алистер уйдет из отряда, если вы решите пощадить регента-ренегата, а Анора откажется выходить замуж за того, кто убил ее отца. А став королевой единолично, она попытается избавиться от соперника и прикажет его казнить, если вы не вступитесь. Оптимальный вариант — с Логэйном разобраться вам, а потом устроить королевскую свадьбу. Впрочем, если вы, мадам, не гномиха или эльфийка и притом благородного происхождения, то из вас самой вполне может получиться неплохая королева! Ну а если вы, добрый сэр, человек-дворянин, то вполне можете править вместе с Анорой, избавив Алистера от нелегкого бремени короны (и предоставив ему поквитаться с правителем-вредителем).

Морриган: колдовская красота

Колдунья Морриган язвительна, холодна и расчетлива. Другим членам отряда не завоевать ее симпатии — их беседы будут в лучшем случае пикировками, если не перебранками. Однако вы можете попробовать растопить тот лед, которым она себя отгораживает. Ведь в глубине души она — та самая девочка, которая когда-то рисковала жизнью, чтобы заполучить красивое золотое зеркало ! Вот только ее мать — ведьма Флемет — порыва не оценила и добытое зеркальце разбила. Не упустите свой шанс — точно такое же продает Гарин (гном-ювелир, а не инженер) в Орзаммаре. Кроме того, колдунью порадуют некоторые украшения.

Подарки Морриган
Подарок Где искать
Черный гримуар Башня Круга, покои Ирвинга
Гримуар Флемет Хижина Флемет
Золотое зеркальце Орзаммар, магазин Гарина
Золотое веревочное ожерелье Лотеринг
Золотой амулет Орзаммар, магазин Гарина
Золотой кулон демона Комната с урной с прахом Андрасте
Медальон Убежище, лавка
Серебряная брошь Лагерь долийцев, лавка
Серебряная цепь Башня Круга, 2 этаж
Серебряный медальон Эльфийские руины, верхний уровень

Единственный экземпляр скульптуры «Замороженный дракон» выставляется в Морозных горах. Туристам нужно учесть, что он очень часто оттаивает, приходя в плохое настроение.

На заметку: некоторые подарки, не обозначенные в приведенных списках, казалось бы, должны попадать в сферу интересов персонажей, но на самом деле не вызывают у них энтузиазма. Так, у леди Хайбрен в Торговом квартале Денерима вор может стащить тиару. Казалось бы — украшение! Но Морриган, вероятно, считает, что ей не идет.

В башне Круга в кабинете старшего чародея Ирвинга прихватите таинственный Черный гримуар . Колдунья сначала очень обрадуется, но при следующей остановке в лагере сообщит, что Флемет прожила много веков благодаря тому, что вселялась в тела своих дочерей. Морриган любит мать не настолько, чтобы стать очередной жертвой, и попросит вас убить старую ведьму.

К хижине Флемет вам придется отправиться без Морриган — иначе вы там никого не застанете. У вас есть два пути выполнить задание. Хотите — просто возьмите гримуар Флемет , отпустив его владелицу с миром, и обманите свою спутницу, сказав, что дело сделано (учтите, Винн такого не одобрит). Не хотите — готовьтесь к серьезному бою. Может, вы думали, что ваша колдунья — крутой оборотень? Так или иначе, Морриган, получив мамины записки, порадуется, а вы сможете предложить ей еще и модный плащик +20% к ледяной магии, не считая прочего.

Как идти на дракона?

Еще новобранцев привели, да? Эх, молодо-зелено... Ну что ж, слушайте. Самая сила у нас — маги с «Конусом холода » и «Силовым полем ». Первым не только приложишь зверюгу, но и на пару секунд приморозишь, давая его рубануть вволю. Второе хитрее: если в «банку» червя посадить, отряд сможет использовать припарки или лириум. Но выигрывают бои им иначе: когда паскудник порядком разозлится, накройте попавшего под удар товарища. Око видит, да зуб неймет, хвост не молотит, огонь не палит: вражина добрых полминуты будет продолжать бить неуязвимую жертву. Кстати, в это время можно товарища и подлечить.

Идя на дракона, не обойтись без лекаря. Перед тем как начинать лечить, у него даже будет секунд пять, сможет кинуть пару молний. Но самое главное — он должен помочь отряду «Массовым очищением »: маги-то могут выпить лириум, а воинам как быть? То-то. Если других магов нет, пригодятся «Ускорение » и «Ледяное оружие ». Огнем-то ящеров не особо проймешь, так что у кого наложены пламенные руны — заменить.

Если вы решили сражаться с Флемет, перед разговором поставьте пару ловушек. Да и
руна паралича поможет выиграть несколько секунд

Очень неплохо взять с собой лучника: дракон за ним чаще всего гоняться не будет. Только пусть целятся лучше, чешуя у тварей крепкая. Бойцам из оружия лучше всего подойдут мечи или топоры. Доспехи нужны самые тяжелые, очень уж сильно зверюга лупит. Лучше всего — из чешуи драконов, они от огня защищают, но где ж их найдешь? Говорят, правда, что в Денериме мастер Уэйд такие умеет делать. Если какие блестяшки с защитой от огня нацепишь — тоже польза. А вот бальзамы всякие... ну их. Уследить бы за тем, куда поганец хвостом метит, — а тут, значит, бутылку найди, да голову задери — да тебя так в это время шмякнет, что до обеда заикаться будешь! Хорошо, если своего.

Как прилетит паршивец, разбегайтесь друг от друга подальше, чтобы он одним плевком всех не зашиб. И зелий не жалейте. Ежели половину здоровья гад снимет, то воинам можно обойтись большой припаркой, а магам и разбойникам — обычной. А вот если и четверти не осталось, тут уж бойцам лучше самую сильную взять, ну а остальным и большой хватит — здоровьем-то они не вышли.

Ну что, усвоили? Ладно, идите, дракон за углом. Не трусьте, пока что деревянный.

До самого конца игры никаких проблем с Морриган у вас не ожидается. Но накануне выступления на последнюю битву оказывается, что у нее для вас есть специальное предложение личного характера. Впрочем, его вполне можно передать, например, Алистеру — протеста у него эта мысль не вызовет, хотя их отношения с колдуньей отличными не назовешь. Предложение выглядит выгодным для всех, но почему-то кажется, что где-то тут подвох...

На заметку: есть один отличный вариант для особо влюбленных: согласиться на предложение, но не взять ее в отряд после этого. Она, конечно, обидится, но зато вы получите нормального, а не демонического наследника.

Однако учтите: если вы откажетесь, то колдунья покинет отряд, а в битве с архидемоном она очень пригодилась бы. Если же согласитесь, то она уйдет, не попрощавшись, сразу после битвы, и поиски ее придется отложить до следующей части игры...

Пес: самый верный спутник

Молнии Силы кто научил тебя пускать, Дарт Винн?

Пес никогда не спорит с вашими решениями, всегда в хорошем настроении, а отношения с ним — на все 100, так что улучшить их просто невозможно. Предназначенные ему подарки вы ни с чем не спутаете: похоже, Мор вызвал в Ферелдене продовольственный кризис. Иначе почему по всей стране можно найти лишь несколько костей с кусочками мяса?

А вот некоторые подарки мабари принесет сам, если вы спросите, нет ли вокруг чего интересного. Часть из них можно получить только таким образом — например, порванные шелковые штаны или моток пряжи (не знаю уж, где он ее нашел на Глубинных тропах, но Винн как раз обещала связать Стену что-нибудь теплое, если найдет материал). Но иногда он приносит что-то, что вы сами пропустили в этой локации. Часто находит снаряжение, причем очень неплохое. В общем, даже если пес в ваш основной состав не попадает, неплохо выгулять его, уже очистив территорию от врага, — надо же собачке побегать, в самом деле.

Подарки псу
Подарок Где искать
Баранья кость Замок Редклиф, первый этаж
Большая кость Убежище, в магазине
Воловья кость Западный Бресилиан
Говяжья кость Остагар, Башня Круга
Пирожное Находит сам
Спутанный комок пряжи Находит сам
Телячья кость Эльфинаж

Лелиана: просветленная убийца

При первой встрече вы можете счесть, что Лелиана — весьма необычный персонаж: монахиня-разбойница. Впрочем, все еще более запутанно: она еще и бард-шпион. При всем этом — добрая и отзывчивая девушка.

Заградительный огонь, а также буря, вьюга и землетрясение

Ее прошлое — отдельная история, которую она поведает не каждому. Что удивительно, не станет рассказывать и своим друзьям. Чтобы позднее получить задание «Прошлое Лелианы », вы должны с ней переговорить до того , как ваши отношения достигнут рубежа +25 (впрочем, если это уже произошло — всегда можно наговорить девушке гадостей). Спросите, как она попала в обитель, и узнаете, что раньше Лелиана была бардом в Орлее. Когда станете друзьями, заговорите о том, что в Орлее барды вроде как бывают шпионами, — и узнаете о том, чем отличаются барды и менестрели. Правда, в третий раз закидывать невод не придется: при следующей остановке в лагере она заговорит с вами сама и признается, что кое-что утаила. Она действительно занималась шпионажем, но Маржолайн , ее наставница, подставила ее, из-за чего и пришлось сбежать в сопредельный Ферелден.

Ну а следующий шаг сделает Маржолайн. Очередное случайное столкновение будет со слабеньким отрядом убийц, лидер которого, чтобы сохранить жизнь, расскажет, где искать заказчицу. И Лелиана вслед за Алистером попросит в Денериме выделить пять минут на светский визит. Орлезианка — противник серьезный (а на помощь ей неожиданно придет по паре магов и воинов), но можно решить дело без драки, если убедить ее, что Лелиана оставила свое прошлое позади. Так или иначе, не забудьте заглянуть в боковую комнату: в сундучке хранятся отнюдь не платья для показа орлейских мод, а куда более практичные вещи. В том числе отличный «Лук Маржолайн » из шипа дракона.

На заметку: если в следующей беседе вы скажете Лелиане, что на самом деле она любит бурную жизнь спецагентов и напрасно скрывает это от себя, то ее характер поменяется. Как и Алистер, она избавится от идеализма, станет менее «правильной» и более практичной. Так, мысль об осквернении праха Андрасте уже не вызовет у нее возражений. Правда, зачем бы это могло вам понадобиться?

Подарки Лелиане
Подарок Где искать
Милость Андрасте Деревня Редклиф; Западный Бресилиан; Эльфинаж
Прелестный наг Орзаммар, Пыльный город
Амулет Церкви Башня Круга, 2 этаж
Бронзовый символ Андрасте Лотеринг, церковь
Золотой символ Андрасте Орзаммар, магазин Легнара
Серебряный меч милосердия Торговец Старый Тегрин
Стальной символ Андрасте Денерим, дом Дженитиви
Травленый серебряный символ Тэйг Ортан

На заметку: даже если персонаж еще не поведал вам историю, из которой вы поймете, что какой-то подарок для него ценен, эффект от дара не уменьшится.

Как вы видите, большая часть подарков для Лелианы связана с религией. Однако «Милость Андрасте » — это вовсе не нудный трактат или какой-нибудь амулет, а цветок. Конечно, получить цветы в подарок будет приятно любой девушке, но эти Лелиане особенно понравятся. Их запах напоминает о доме — такими лепестками мама перекладывала сложенные в шкафах вещи. Вероятно, не она одна: цветок явно пора заносить в Красную книгу, ведь за многие месяцы вашего путешествия по заповедным местам вы найдете таких всего три. И ведь наверняка сорвете, ставя редкое растение на грань полного уничтожения!

Это интересно: внешность Лелианы скопирована с внешности модели Александры Стайн (Alexandra «Alleykatze» Stein), а Морриган — с Виктории Джонсон (Victoria Johnson).

Хорошая собачка, дай я почешу тебя за ушком!

Оказывается, свою зверушку Лелиана назвала Шмуплз.

А вот как Лелиана будет возить с собой еще один подарок, я не знаю. У входа в Алмазные залы Орзаммара стоит неудачливый торговец нагами — не теми, с которыми Рики-Тики-Тави сражался, а этакими свинокротами. Похоже, он редкий растяпа, раз не слишком шустрые зверьки сумели разбежаться, и готов выплатить за беглецов вознаграждение. Найти их в закоулках Общинных залов несложно, а ловить можно голыми руками. Если «на дело» с вами пойдет Лелиана, то, поговорив с ней, вы поймете: вот оно, ее девичье счастье на ножках: эти зверьки такие лапочки ...

Когда придете в Пыльный город — квартал бедноты, уделите пару минут беседе с гномом-бездельником, который стоит на мини-форуме этого района. Так как основные профессии здесь — нищий и бандит, то он будет рад поймать для вас упитанного хрюкрота — даже пять серебряных монет ему сойдут за богатство. К сожалению, прогулок счастливой Лелианы с питомцем на поводке вы не увидите.

Стен: кунари не сдаются!

Стен называет себя «злобным великаном» и, скажем честно, для драки на мечах подойдет куда лучше, чем какой-нибудь добрый карлик. У него храброе сердце и благородная душа — но лучше вам не быть тем, кому он решил в сердцах от всей души вломить. Вот одни товарищи не успели быстро и убедительно объяснить, куда делся его меч, — и к чему это привело? Стена — к тому, что его за убийство посадили в клетку, и теперь вместо спокойной командировки для сбора информации о Море ему приходится с этим Мором сражаться.

Стен, пригнись, кидаю молнию!

Дело было жаркое!

Это интересно: на самом деле Стен — это не имя, а титул. Но едва ли он случайно совпадает со шведским и датским словами, означающими «камень».

Да, про меч. Когда вы завоюете уважение Стена, он попросит вас помочь отыскать утраченное оружие — иначе путь домой для него закрыт. Скажем честно: хотя двуручник куда больше иголки, но и Ферелден — не стог сена! Но главное — верить в успех. Хотя с боя при озере Каленхад прошло немало времени, какой-то мужик по-прежнему грабит отлично сохранившиеся трупы. Он отправит вас к Фарину , торговцу «подержанным снаряжением» на рынке в Морозных горах, а тот — к Двину в деревню Редклиф. Это тот гном, которого вы едва ли не пинками выгнали сражаться во время «ночи живых мертвецов». В этот раз он обрадуется вашему визиту ничуть не больше, но вы можете убедить его расстаться с сувениром добровольно и бесплатно. Кстати, как и щит Дункана, меч из подарка превратится в оружие, вполне годящееся в дело до появления орзаммарских аналогов из красной стали.

Подарки Стену
Подарок Где искать
Меч Стена Деревня Редклиф
Натюрморт в серебряной рамке Замок Редклиф
Подмоченный портрет Башня Круга, 2 этаж
Портрет девочки с гусями Морозные горы, Фарин
Портрет мятежной королевы Торговец Старый Тегрин
Тотем Перекресток Каридина

Стен решителен и презирает магию. Ребенок-одержимый? Найти и уничтожить. Терять время, зовя волшебников из Круга, — глупо (-10). Собирались сражаться с порождениями тьмы — так нечего бегать по горам в поисках мифических урн. При развитом навыке убеждения можно уговорить кунари, что поддержка Эамона вам необходима, а другой надежды вылечить его нет. Но если попытка не увенчается успехом, то заставить его остаться в отряде удастся лишь силой.

Это баг: из-за неправильного скрипта вы легко можете поднять уважение Стена до максимума. Спросите его, зачем он пришел в Ферелден, затем выберите любой вариант ответа. После спросите, почему кунари беспокоит Мор. На встречный вопрос ответьте, что бороться с Мором — ваш долг как серого стража, и спросите, нашел ли он ответ на вопрос. Теперь у вас снова появился вариант: «Почему кунари беспокоит Мор?» Каждый такой цикл увеличивает уважение Стена.

Винн: волшебница на тропе войны

Если ваш персонаж волшебник, то с Винн вы познакомитесь еще в прологе. Остальные смогут переброситься парой слов в Остагаре, ну а присоединится к вашему отряду она в башне Круга, которую придется очистить от магов крови и одержимых демонами. Она отличный маг поддержки, лечит и усиливает остальных членов отряда, но знает и несколько атакующих заклинаний. Винн рассудительна, спокойна, уверена в себе и готова защищать то, что ей дорого, даже ценой своей жизни.

Если хотите выиграть бой с Котриен, попробуйте сказать «Бурю» и «Вьюгу» на ее отряд до того, как входить в комнату, — они подействуют с началом битвы. «Вот это я называю агрессивными переговорами!»

В этом вы убедитесь вскоре после встречи: если согласитесь с измученным храмовником и решите перебить всех магов в башне, идти придется через труп волшебницы. Лучше пообещайте всех спасти — тренируйтесь, вам еще не такое предстоит. Категорическое несогласие вызовет и попытка осквернить урну с прахом Андрасте: если Винн будет в составе отряда, она атакует вас, иначе уйдет после первой же остановки в лагере. Еще она не любит магов крови. Зато любит книги, но так как книготорговля в Ферелдене развита плохо (как вы убедитесь, некоторые гномы даже вынуждены красть литературу), то добывать их нередко придется с боем.

Чтобы получить специальное задание волшебницы, заговорите о том, что она нуждается в отдыхе. В следующий раз она будет чувствовать себя лучше, но после первого же столкновения на дорогах упадет без чувств. А при остановке в лагере признается: на роман «Жизнь взаймы» Ремарка вдохновила она. Винн жива лишь благодаря некоему духу, поддерживающему ее существование, — увы, постепенно слабеющему. А в очередной стычке она всех спасет благодаря «Сосуду духа» — способности, восстанавливающей ей ману и здоровье, а заодно оглушающую неосторожно приблизившихся врагов. Правда, есть и неприятные последствия, от которых поможет избавиться Амулет Анейрина . Его вы получите, выполнив специальное задание.

Подружившись с Винн, вы сможете узнать, что она винит себя в гибели своего первого ученика. Почти наверняка гибели — но вдруг чудо случилось? Долийские эльфы, к которым он хотел добраться, с удовольствием подтвердят, что знают только одного Анейрина — известного целителя. Вы сможете найти его в Восточном Бресилиане, рядом с норой отшельника. Беседа буквально снимет камень с души чародейки. Понадеемся, что и духу в Тени полегчало.

Подарки Винн
Подарок Где искать
Вино Озеро Каленхад, Лотеринг
Геррины из Ферелдена Замок Редклиф
Изысканный свиток
Поиски истинного пророка Орзаммар, Зал летописцев
Роза Орлея Башня Круга, 2 этаж
Секреты драконьей крови Разрушенный храм

Зевран: смерть — это забавно

Каким-то образом этот сильван одновременно заморожен и горит.

Эльф Зевран — наемный убийца, а его очередная жертва — вы. Правда, его несерьезность и самоуверенность в этот раз вышли боком: помощников он выбрал недостаточно умелых. Засада спланирована неплохо, но площадные заклинания помогут вам разобраться с затаившимися на флангах лучниками. Поняв, что контракт выполнить не удалось, этот наглец не найдет ничего лучше, чем попроситься к вам в отряд — дескать, все равно теперь бывшие хозяева будут охотиться за неудачником... Лелиана этот план одобрит, Винн все равно, а вот мнение остальных ваших спутников ухудшится на 3-5 баллов. Между тем польза от Зеврана будет: высокая ловкость позволяет ему уклоняться от рукопашных атак даже сильных бойцов, а незаметность послужит «корректировщиком огня» для магов.

Как вы понимаете, к моралистам его не отнесешь. Предложение вырезать всех эльфов или разрушить Наковальню Пустоты вызовет у него протест, но его можно убедить, что так надо. Покинуть ваш отряд он может, когда позовет приятель Тальесин, продолжающий на вас охоту, но дружеские отношения удержат Зеврана от очередной измены.

Во вкусе эльфа будут слитки драгоценных металлов и две пары предметов, напоминающие о прошлом, — долийские перчатки и антиванские сапоги (и те и другие превращаются в неплохую экипировку). Перчатки вы можете найти в Западном Бресилиане, в сундучке на месте заброшенного лагеря позади Дуба-рифмоплета. Сапоги — в Убежище, в сундучке в тамошней лавке.

Это интересно: одним из прообразов Зеврана называют Кота-в-Сапогах из «Шрека 2»: он тоже убийца, посланный королем, и подарочные сапоги эльфа в таком случае тоже не случайны. В оригинальной игре, как говорят, похож еще и акцент.

Подарки Зеврану
Подарок Где искать
Антиванские кожаные ботинки Убежище, магазин
Долийские перчатки Западный Бресилиан
Маленький золотой слиток Башня Круга, 3 этаж
Маленький серебряный слиток Церковь Убежища
Средний золотой слиток Поместье эрла Денерима
Средний серебряный слиток Наковальня Пустоты

Огрен: дитя гор

Манеры Огрена прямолинейны, как двуручный меч, а слово «галантность» совсем не про него, но вот храбрости ему не занимать. Он — боец-берсерк, который пригодится вам не только на Глубинных тропах. У него свой резон присоединиться к отряду: если для вас поиски Совершенной Бранки — способ добиться короны для своего ставленника, то для него — вернуть жену и очистить репутацию. Ведь два года назад Бранка отправилась искать секрет изготовления големов и забрала с собой всех членов своего дома — кроме мужа. Эти два года оказались нелегким испытанием, в том числе для печени Огрена. И теперь, если хотите порадовать этого бородача, предложите ему бутылочку чего покрепче.

Он сказал «I won’t be back», и пучина сия поглотила его без следа

Добраться до мест, где нынче обитает Бранка, нелегко, а встреча с ней пройдет совсем не так, как мечтал Огрен. В итоге вам придется в очередной раз выбирать одну из сторон в принципиальном конфликте. И хотя ваш спутник понимает, что жена совершила ужасные преступления, ее гибель в случае, если вы поддержите Каридина, гнома сильно огорчит. Вы можете частично загладить свою вину: когда Каридин спросит, что вы хотите в награду за помощь, узнайте, желает ли чего-то Огрен, — главный результат миссии от этого не изменится, а заслуженное уважение вы приобретете.

Когда Огрен станет вашим другом, он попросит вашей помощи в деликатном деле: помочь восстановить отношения с бывшей пассией Фелси . Для этого отправьтесь в гостиницу у озера Каленхад и выручайте Огрена в беседе с бойкой на язык гномихой. От вас зависит, будет ли ваш товарищ в ее глазах выглядеть героем или пьяницей-неудачником. Вы же не подведете старого доброго Огрена? Правда, не каждый наземник поймет, что дело-то пошло на лад, но будьте уверены — двое бравых вояк вполне могут уболтать одну девушку.

Это интересно: особые симпатии разработчиков к Огрену проявились в создании уникальной прически. Кроме него, такой чести удостоилась только Морриган.

Подарки Огрену
Подарок Где искать
«Белый срез» Эльфийские руины, нижний этаж
«Блондинка на солнце» Башня Круга, комнаты храмовников
«Золотая коса» Лотеринг
Кувшин короля задворок Орзаммар, магазин Легнара
Медовуха из хасиндской сумки Разрушенный храм
«Сельский запас Гарболта» Может найти Пес

Логэйн: неожиданный союзник

Могли ли вы после битвы при Остагаре предположить, что в последний бой бывший герой сражения при Дэйне пойдет вместе с вами? Вот и Алистер не смог: вам придется выбирать, кого вы хотите видеть в своем отряде. Логэйн изучил тот же стиль оружия и щит, что и Алистер, но будет ли он достойной заменой? Скорее нет: возмужавший под вашим чутким руководством храмовник в последней битве наверняка будет полезнее хотя бы из-за своего класса, чем витязь Логэйн. Но вдруг вам захочется проявить милость к падшему?

Знакомство будет недолгим, и никаких особых поручений у бывшего регента не будет. В самом деле, чего желать: дочка пристроена, о государстве голова не болит, окружение простое и приятное, никаких там придворных подлецов типа Хоу. Конечно, с взаимным доверием могут быть проблемы, но в грядущей битве придется сражаться плечом к плечу — так что стоит наладить отношения.

Подарки Логэйну
Подарок Где искать
Древняя карта Империи Денерим, «Чудеса Тедаса»
Ботаническая карта Тедеса Замок Редклиф
Карта Андерфелса Денерим, магазин Горима
Карта оккупированного Ферелдена Замок Редклиф, 2 этаж
Карта современного Ферелдена Эльфинаж


Ну как, довольны спутниками? Уверен, путешествие тоже запомнилось. Последние кадры на память рядом с поверженным архидемоном, скоро торжественный банкет — на этом я вас покидаю. Уверен, мы еще встретимся в Ферелдене!

"Если ты не ведаешь за собой ничего, достойного сожаления, значит, у тебя либо завидно избирательная память, либо жалкая жизнь".

Стэн - воин из Пар Воллена

Стэн - воин из Пар Воллена Северные острова лежат на отшибе, где в буйных джунглях скрываются города, равных которым, по слухам, нет больше нигде. Это земли кунари – земли, на которые никогда еще не падал взор иноземца. Всякий, кто заберется слишком далеко, рано или поздно встретится с ними – беловолосыми и бронзовокожими гигантами, на голову выше обычного человека, пугающе хладнокровными и с затаенным огнем в глазах.

На юг доходили лишь сказания о трех Священных походах против гигантов… но это было до прибытия Стэна из Пар Воллена.

Посаженный в клетку мужественный гигант – несомненно, жители Лотеринга не видели ничего более странного, пока на них не обрушился Мор.

Стэн – представитель расы кунари, посланный с разведывательной миссией в Ферелден. Весь его отряд перебили порождения тьмы, а его, полумертвого, нашли и спасли крестьяне. Очнувшись, он, одинокий и безоружный, голыми руками перебил всех своих спасителей. Поняв, что его честь погублена, Стэн дождался прихода других людей и сдался без борьбы.

Стэн - воин из Пар Воллена


Стэн - воин из Пар Воллена

Присоединение к группе:

Стэн заперт в клетке при выходе из Лотеринга. Он молится и, кажется, помощь ему не требуется. Зато она нужна вам в борьбе с Мором. Конечно, можно оставить его там расплачиваться за свои преступления… но лучше этого не делать, так как потеряете отличного воина.

Стэна из клетки необходимо вытащить одним из этих способов:

Убедить преподобную мать освободить Стэна под опеку Серых Стражей, добиться чего трудно, и для облегчения задачи стоит совершить пожервование в пользу церкви, причем чем больше, тем лучше;

Если в партии есть Лелиана, то преподобная мать освободит Стэна по ее просьбе;

При наличии навыка воровства у кого-то из сопартийцев попробовать украсть ключ;

При наличии умения взлома у кого-то из сопартийцев попробовать взломать клетку.

Узнав о том, что вы Серый Страж, кунари вами заинтересуется. Вы можете предложить ему вступить в ваш отряд, и он согласится.

Стэн - воин из Пар Воллена

Стэн - воин из Пар Воллена

Примечание: Завести роман со Стэном нельзя .

Подарки:

Это может показаться странным, но у Стэна неплохие способности к рисованию. На самом деле это лишь еще одна грань системы воспитания кунари. Он уважает художника за аккуратность исполнения, в каковую он включает все вплоть до длины мазков кисти.

Портрет мятежной королевы – старый Тегрин (случайная встреча).

Портрет девочки с гусями – Морозные горы, торговец Фарин.

Натюрморт в серебряной раме – замок Рэдклиф, верхний этаж.

Тотем – перекресток Каридина.

Промокший портрет – Круг магов, комнаты старших магов (второй этаж).

Меч Стэна – квест "меч Бересаада".

Стэн - воин из Пар Воллена


Стэн - воин из Пар Воллена

Личный квест: Меч Бересаада

Когда расположение Стэна к главному герою поднимется до 25, он расскажет вам, как оказался в клетке в Лотеринге. Он скажет, что ищет ответ на вопрос Аришока «что такое Мор?», и что его братьев перебили у озера Каленхад, а он один и остался жив. Когда Стэн обнаружил, что его меча у него нет, он в состоянии неконтролируемой ярости поубивал всех крестьян, которые его выходили, потому что меч – святыня для кунари, и если он вернется к Аришоку без него, его сочтут трусом и казнят. Позже, он раскаялся в содеянном и сдался храмовникам.

Предложите ему свою помощь. Стэн не верит, что его меч можно найти, но мы то знаем, что все получится. Отправляйтесь к озеру Каленхад и на пригорке найдете мародера, который собирает вещи погибших собратьев Стэна и собирается их продавать. Мародер признается, что купил информацию о возможности неплохо поживиться на этом месте у Фарина, торговца в Морозных горах. Идите к Фарину и потребуйте ответа, где же сейчас этот меч. Фарин скажет, что продал его гному-коллекционеру по имени Двин, который сейчас в Рэдклифе.

Стэн - воин из Пар Воллена


Стэн - воин из Пар Воллена

Дом Двина находится около сельской лавки, и она заперта. Вы можете выломать ее, или же вскрыть замок. Увидев Двина, вы сможете:

Запугать гнома и убедить отдать меч (для этого требуется 3 очка влияния);

Убить Двина;

При наличии в команде Стэна и выборе правильных реплик гном отдаст вам меч без возражений.

Когда ключ от сундука будет у вас, заберите из сундука меч и подарите его Стэну. Можно предложить ему вернуться с докладом к Аришоку, или же остаться с вами и убить Архидемона.

Примечание: Этот квест невозможно выполнить после Собрания Земель.

Диалоги с сопаратийцами

Диалог с Лелианой:

Я видела, что ты там делал.

Не прикидывайся невинным.

О чем ты говоришь?

Ты же играл с тем котенком.

Это был... не котенок.

Стэн, я все видела. Ты играл с ним веревочкой.

Я помогал ему учиться.

Ты большой добряк.

Никогда не будем говорить об этом.

Диалог с Морриган:

Ты так глубоко задумался, мой милый Стэн. Быть может, ты думаешь обо мне? О нас, с тобой?

-… Я… что ты сказал?

Я думаю, что тебе понадобятся доспехи. И шлем. И что-нибудь для прикуса. У людей крепкие зубы?

Крепкие ли у меня зубы?

Кунари может прокусить насквозь кожу, дерево, даже метал, хоть и не сразу. Вот, кстати, мне может придти в голову попробовать тебя на зубок.

На зубок?

Если это случится, тебе понадобится железный прут. Только прежде, расколи его на огне, а то я вряд ли что-нибудь замечу.

Пожалуй, нам лучше отказаться от этой идеи.

Ты уверена? Если это насытит твое любопытство…

Да. Да, я уверена!

Не путайся под ногами.

Сам не спотыкайся.

Если бы тебя было видно, я не наступал бы на тебя.

Ах ты п… твою мать!

Очень печально. Я ожидал от тебя лучшего.

Прости. Я торопился.

Твое оружие, достань его.

Зачем? Или на нас напали?

Я хочу посмотреть что ты можешь.

Ты хочешь биться со мной? Просто так?

Ты – Серый Страж. Как ты сойдешься с архидемоном, если против меня не можешь выйти?

Да-а, это загадка.

Что, я всем твою слабость должен показывать? Доставай меч! Постараюсь уж тебя не изувечить.

Я ничего не должен тебе доказывать. Выкинь из головы.

Хребет у тебя, все же, есть. Жаль, ты им не пользуешься…

Стэн - воин из Пар Воллена

Стэн - воин из Пар Воллена

Заметки

В трейлере Sacred Ashes Стэн является одним из трех спутников, которые направляются вместе с Серым Стражем за прахом Андрасте. Если Стэн и Зевран будут вместе в партии, то между ними произойдет разговор о том, что "Стэн" - это не имя, а скорее, ранг. Но дальше развивать эту тему кунари не будет.

Из всех спутников, кроме главного героя, Стэн называет Шейлу - кадан , то есть искренне уважает, выражает свое почтение.

Также, Стэн любит мабари больше, чем других членов отряда. Он уважает собаку, называет ее воином и чувствует с ней некоторое родство. После того, как он снова получит свой меч, он скажет псу: "Ты тоже знаешь, каково это - чувствовать, что твое оружие часть тебя".

Он любит еще те подарки, которые приносит мабари, такие как кусок пирога или грязные панталоны.

Внутри Стэн гораздо более мягкий, чем кажется с виду. Лелиана замечает, что кунари собирает цветы и играет с котятами, хотя Стэн очень неумело это отрицает.

Когда Страж спрашивает его о Ферелдене, Стэн отвечает, что ему нравится здесь только печенье. Если поговорить с храмовником Кэрролом возле Башни магов, окажется, что Стэн отобрал у мальчика в деревеньке печенье, оправдав себя тем, что: "Он и так был толстый. Я его спас."

Стэн - воин из Пар Воллена

Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.

Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1: его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган .
Примечание 2: Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.

Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1: именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2: Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.

Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.

Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.

Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.

Воспоминания голема
Примечание: квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.

Loading...Loading...